В случае оценки человека в профориентации, когда общая оценка деятельности имеет негативный прогноз, для выбора оптимального направления может быть произведена оценка по задачам в этой деятельности.
Например, всем известны этапы продаж. Необходимо не забывать и такие этапы как "анализ продаж", работа с клиентом по поддержанию отношений и улаживанию конфликтов после продаж.
В Экспертной системе комплексного анализа личности существует база знаний с экспертными оценками различных задач в деятельности, в том числе и по этапам продаж. Происходит сравнение результатов тестирования человека по ЭСКАЛ с этими экспертными оценками.
Такой подход позволяет определить участок работ (например, в продаж), который будет наиболее успешен у человека и определить его на этот участок. При этом резко сократиться время на его обучение, повысится эффективность ввода его в должность и не будет "внутреннего сопротивления" к такой деятельности, т.к. такая деятельность вызывает минимум напряжения и наиболее эффективна у данного человека. Это подтверждено данными исследований.
Пример части отчета представлен ниже.
Обслуживание клиента
Вероятность решения, соответствующего ожиданиям клиента | |
Возможность «продать» свое предложение | |
Заключение сделки | |
Оперативность | |
Компетентность | |
Уверенность и убедительность | |
Предупредительность |
Подготовка
Возможность доп.продажи | |
Сглаживание негативных ситуаций | |
Решение проблем клиента в первые 20 минут |
Представление своего решения проблем
Контроль отношения к фирме и товару клиентом | |
Контроль выполнения сотрудниками заданий по обслуживанию | |
Контроль договоренностей | |
Контроль важных для клиента событий | |
Формирование доверительного отношения у клиента |